Заработок в Интернете. Проблемы анализа сайта
Веб-мастера, использующие разнообразные способы заработка в интернете посредством собственного сайта, как правило - не способны объективно оценить качество созданного ими ресурса. Поэтому, прежде, чем приступить к знакомству с прикладным использованием методики анализа сайта, есть настоятельная необходимость прояснить следующий вопрос: почему, собственно, так важно разделение оценочных факторов на две категории, и важно ли таковое разделение вообще? Быть может, не стоило «изобретать велосипед» и излишне усложнять теорию оценки?
На самом же деле, проблема гораздо серьёзнее и глубже, чем кажется на первый взгляд. Корни самой проблемы находятся даже не в собственно анализе сайта, но в существующих на сегодняшний день условиях определения рыночной конъюнктуры, — проще говоря, в тех методах и приёмах, которые используются для оценки сетевых ресурсов поисковыми системами Интернета. В нашем с вами понимании, эта ситуация может быть охарактеризована сермяжной поговоркой: «с волками жить — по-волчьи выть». Однако для того, чтобы полностью разобраться с необходимостью дифференцирования оценочных факторов, давайте обратимся к существующей реальности.
На практике, достаточно часто анализ сетевого проекта распространяется на комплекс критериев оценки (как правило - для сайтов, разработанных для использования на них того или другого способа заработка в интернете), в полный перечень которых входят все они без исключения (в том числе и относительные). Возникающая при подобном подходе ситуация приобретает отчётливые признаки ущербной однобокости, поскольку использование в методике относительных факторов немедленно привязывает исследуемый объект к конкретным времени, месту, существующей именно в данный момент рыночной (рейтинговой) конъюнктуре, специфике поисковых запросов и так далее — вплоть до значимости зоны опубликования (т. е. домена первого уровня, в иерархической системе которого опубликован материал). Таким образом, аналитика сетевого проекта, осуществляемая по относительным факторам, нельзя считать хоть сколько-нибудь объективной.
Можно выразиться иначе: оцениваемый по полному комплексу критериев (не только абсолютных, но и относительных) сайт может быть охарактеризован также лишь относительно, но ни в коем случае не абсолютно.
Поясняющий пример. Возьмём какой-либо отечественный ресурс (созданный для заработка в интернете, или нет - неважно), причём обязательно выберем достойный — то есть оригинальный, познавательный, грамотный и интересный. Проведём его полномасштабную оптимизацию, с учётом логики семантического ядра, добьёмся его рейтинговой выдачи в первых строках поиска Яндекса.
Затем делаем безукоризненный перевод его контента на английский язык и публикуем в англоязычной зоне. Результат, как легко догадаться, совершенно непредсказуем, ибо даже если тема нашего гипотетического проекта исключительно актуальна, а контент для сайта познавателен и безупречен, вполне может понадобиться вновь провести полную (или частичную) оптимизацию контента сайта, на этот раз — применительно к конъюнктуре «местного» рынка (вероятность «пятьдесят на пятьдесят», как выражаются те же англичане).
Таким образом, использование в методике анализа сайта относительных оценочных факторов обязательно делает относительным и сам результат.
Причём, этот результат будет актуален лишь до одного из следующих апгрейдов — то есть до появления таких сетевых ресурсов, которые вовсе не обязательно более достойны в плане информационной и художественной ценности, но зато гораздо более изощрённо оптимизированы. (Ведь ни для кого не секрет что, сайты, разработанные исключительно для реализации собственного способа заработка в интернете, как никакие другие - нуждаются в грамотной оптимизации, иначе говоря: в составлении правильного семантического ядра). Применительно к объективности анализа сайта, мы вынуждены сделать неутешительный вывод:
Результаты рейтинговой выдачи отнюдь не являются неоспоримым свидетельством, говорящим о действительной ценности представленных на сайте материалов.
Следовательно, ранжирование ресурсов в современных поисковых системах относительно в той же мере, в какой относительны и сами критерии оценки. Иными словами, это значит, что при существующих методах и средствах, которые используются поисковыми системами, объективно осуществить аналитическую ценность сайта просто-напросто невозможно. Результат же выдачи сам по себе относителен, поскольку зависит не от фактического качества материалов проекта, но именно от мастерства его оптимизатора, направленного исключительно на реализацию того или иного способа заработка в интернете.
РАЗДЕЛ СПОСОБЫ ЗАРАБОТКА В ИНТЕРНЕТЕ. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА САЙТА
СТАТЬЯ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ. ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА САЙТА
|