Заработок в Интернете. Особенности оценки концепции проекта и принцип "обратного вопроса"
Концепция веб-проекта, в зависимости от тематики ресурса, выбранного вами способа заработка в интернете и его целевой аудитории, может представляться совершенно различной: от официально-деловой до утончённо-элегантной, от аристократично-вежливой до агрессивно-скандальной и так далее.
Разумеется, всех вариантов оригинального авторского стиля перечислить попросту невозможно. Попутно следует отметить, что в классической методике анализа сайта практически не существует каких-либо «эталонных» эпитетов, применяемых к описанию свойств для характеристики концепции проекта (тем не менее, есть общепринятые, давно вписавшиеся в веб-терминологию определения, перечисленные мною ниже).
Как легко догадаться, концептуальное решение сайта чётко определяет стиль, методы и формы подачи как при изложении текстовых материалов, так и при графическом и иллюстративном оформлении сайта. В частности, экзальтированные любители противопоставлять всё и вся — поклонники «абсолютного нестандарта» — в погоне за «оригинальностью» могут даже главное меню расположить по диагонали дисплея...
В общем и целом, методика оценочных факторов сетевого проекта отводит принципиальному решению концепции проекта явно обособленную и очень важную роль. Прикладное значение её может быть подчёркнуто тем, что даже ваш удачный выбор тематики сайта вовсе не гарантирует непременного и полного успеха; нужно ещё и уметь правильно подать публикуемый материал. (Особо касается сайтов, на которых планируется реализация какого либо из способов заработка в интернете).
Выше я уже говорил о том, что сам фактор концепции весьма своеобразен; ничуть не меньшей оригинальностью может похвастаться и методика его оценки. Даже контрольный вопрос для аналитики по критерию концепции проекта, кардинально отличается от вопросов ко всем иным оценочным факторам, поскольку корректно задать его можно лишь в паре с другим вопросом:
Соответствует ли реализованная в веб-проекте концепция заявленным тематике и стилю? А теперь задумайтесь: быть может, правильнее было бы сформулировать наоборот: соответствуют ли реализованные в веб-проекте тематика и стиль заявленной концепции?
Как видите, возникает забавная ситуация, так как именно при аналитическом обзоре сайта по критерию концепции проекта нас поджидает некий сюрприз, выражающийся в виде так называемого «принципа справедливого обратного вопроса» (чаще его называют коротко: «обратный вопрос»).
Дело в том, что критерии оценки контента, а также расположенные ниже его по списку (за исключением пунктов 3.8, 6 и 8, то есть чисто технических оценочных факторов), имеют полное право обратиться к критерию концепции проекта с подобным же вопросом, но отправленным от собственного имени, например: соответствует ли стиль изложения статьи заявленной концепции ресурса?
Если вам вдруг показалось, что возникает какое-то противоречие, то вы, мягко говоря, заблуждаетесь. Наоборот, рассмотренный сейчас принцип обратного вопроса лишний раз подчёркивает справедливость второй аксиомы вышеупомянутой методики:
В рамках одной концепции проекта не может быть более одного стиля подачи материала.
Поясняю: имеется в виду именно концептуальный стиль конкретного проекта (или, если угодно, стилистическая концепция проекта, что означает абсолютно то же самое). Следовательно, как текст (контент) (естественно, с заголовками, комментариями и т. д.), так и весь художественный образ ресурса должен быть выдержан в едином стиле. Только при полном соблюдении данного условия, можно говорить об удачной концепции проекта и цельном и гармоничном образе, целиком и полностью соответствующем техническим и эстетическим требованиям. На таком проекте и способы заработка в интернете несложно реализовать.
И, для наглядности, ещё один пример: согласитесь, что наблюдать на ресурсе официально-деловой концепции статью, изложенную в крикливо-навязчивом стиле великосветских сплетен, было бы по меньшей мере дико...
С лёгкой иронией и неподдельной грустью замечу, что корректно обыграть стилистические тонкости и нюансы под силу лишь профессионалам самого высокого класса. Подобный профессионализм, проявляющийся в чёткости формулировок и лёгком изяществе стиля, встречается на ресурсах сети чрезвычайно редко (что, несомненно, весьма удручает).
Напротив, мещанская и откровенно обывательская аудитория весьма неравнодушна к концептуальной подаче материалов различной сенсационной тематики: сплетен из «света», разнообразных баек из жизни так называемых звёзд и т. д. — беда лишь в том, что практически 90% таковых материалов не создаются, а именно изготавливаются, по неким многократно проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим шаблонам. (Это сетевые ресурсы, использующие, как правило - способ заработка в интернете посредством размещения рекламы и пр.).
РАЗДЕЛ СПОСОБЫ ЗАРАБОТКА В ИНТЕРНЕТЕ.
СТАТЬЯ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА И ПРИНЦИП "ОБРАТНОГО ВОПРОСА"
|