Заработок в Интернете. Принципы построения структуры сайта
Способы заработка в интернете. В качестве отправной точки для создания корректной структуры сайта, обязательно и неизменно выступает следующее требование:
В идеальном случае, даже (и уже) при первом посещении ресурса пользователю должны быть совершенно ясны принципы как собственно построения структуры сайта, так и поиска интересующей посетителя информации. Кроме того, желательно иметь возможность лёгкого перехода из любого места проекта в любое другое.
Как видите, вопрос качества структурирования ресурса напрямую относится и к его навигации.
Разумеется, мы подразумеваем не тривиальные сайты-визитки, созданные исключительно для заработка в интернете, с дюжиной веб-страниц, но именно масштабные проекты с широким тематическим или специализированным охватом (например, ведомственные, служебные или корпоративные ресурсы, производственные интранеты, торговые площадки Сети и проч.).
Вполне естественно, что создание структуры сайта с хотя бы сколько-нибудь значительным количеством веб-страниц выстраивается в полном соответствии с общими принципами иерархической вложенности. Поскольку логика таковой иерархии совершенно недвусмысленно определяет, насколько в конечном итоге будет удобна навигация на сайте (а по большому счёту, будет ли навигация удобна вообще), структурирование проекта, необходимо производить исключительно по принципу этакого своеобразного дифференцирования: отнюдь не от простого к сложному (как выстраивается логика последовательности), но непосредственно от масштабного — к элементарному (от генеральных разделов проекта к более детальным: тема — раздел — часть — глава...).
Однако, выстроенные «по чистой логике» структура, навигация и меню сайта иногда (а впрочем, достаточно часто) способны приобретать крайне уродливые, а поэтому и ни в коем случае не пригодные к использованию формы. К слову: сей факт - просто убийство для сайтов, практикующих те или иные способы заработка в интернете.
Кроме того, обязательно нужно учитывать особую специфику создания структуры сайта, безусловно требующую выполнения предварительного макетирования контента — т. наз. «макетной вёрстки» текстов и / или изображений (называют её также и просто «макетирование», но в данном контексте прошу не путать с макетированием дизайн-макета веб-страницы, т. е. компоновкой).
Сделаем маленькое отступление.
* * * * *
Хорошенько уясните себе следующее: наша с вами задача заключается не только и не столько в том, чтобы грамотно провести аналитику сайта; важно сделать это таким образом, чтобы можно было найти способы «разгрузить» его структурно-навигационную схему, а следовательно, облегчить и упростить саму навигацию.
В конечном итоге, юзабилити проекта едва ли не в первую очередь зависит именно от «прозрачности» (то есть совершенной понятности для посетителя) структуры сайта и удобства перемещения во всех его пределах.
Прежде, чем заводить разговор о примерах и схемах структурирования веб-проектов, давайте разберёмся со значением термина «предварительная макетная вёрстка».
Как следует понимать из названия, это некая работа с тематическим содержанием объекта. (Для сведения: как способ заработка в интернете требующая особого профессионализма веб-мастера, разрабатывающего проект). Следовательно, необходимо дать ясное и недвусмысленное определение: в результате макетирования контент ресурса должен быть чётко рассортирован в зависимости от того, какова иерархическая значимость конкретной веб-страницы, и как эта страница должна индексироваться поисковыми системами (сколько слов / знаков на веб-странице, плотность и количество ключей, чем и как темы и разделы будут иллюстрированы и так далее).
Методика оценки качества структурирования сайта строго требует большего индексационного (т. е. влияющего на конечный рейтинг) значения тех страниц, которые в иерархии проекта находятся уровнем выше.
РАЗДЕЛ СПОСОБЫ ЗАРАБОТКА В ИНТЕРНЕТЕ.
СТАТЬЯ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ СТРУКТУРЫ САЙТА
|