Способы заработка в Интернете.
Размещение рекламы
Исключительно популярный способ заработка в интернете; с помощью оплаченной рекламы, при хорошей посещаемости сайта доход может быть вполне весомым. Сама же реклама на сайте — это не что иное, как рекламные объявления любого рода; может быть представлена в различной форме (в текстовом формате — текстовая реклама, с использованием изображений или анимации — баннерная реклама, скриптов — интерактивная реклама, демонстрирующаяся лишь при соблюдении особых условий — контекстная реклама и т.д.); словом, может быть использован практически весь ряд технологий веб-дизайна. У искушённых веб-предпринимателей существует и своеобразный сленг (наиболее широко употребляемые термины я включил в описание, авось пригодятся).
Предлагаемые к показу рекламные материалы представляют из себя завершённые строки кода, которые без особых проблем внедряются в код веб-страницы, и поэтому с технической точки зрения размещение рекламы на сайте выполняется быстро и просто. Гораздо сложнее вписать в собственный дизайн постороннюю графическую или интерактивную рекламу; следовательно, если вы хотите, чтобы ваш ресурс выглядел прилично, необходимо предусмотреть место для её показа (т.наз. «рекламное место»).
Вне зависимости от формата и типа, в общем случае размещение рекламы на сайте (рекламных материалов любого вида) должно подчиняться двум правилам:
В дизайне веб-страницы допустимо использовать несколько рекламных мест.
Рекламные места, находящиеся на главной странице в пределах «первого экрана» (т.е. при открытии веб-страницы полностью доступны для просмотра), оплачиваются гораздо серьёзнее всех иных.
Технические форматы рекламных материалов
Технически, реклама на сайте может быть представлена в виде:
текста (текстовая реклама),
баннера Flash/jpg/gif/png (баннерная реклама),
интерактивного модуля (интерактивная реклама).
Рекламное объявление или встраивается непосредственно в дизайн веб-страницы, или выводится в отдельном окне обозревателя. Физическое положение дополнительного окна определяется терминами Pop-up, Pop-under и т.п.; таких окон может быть несколько.
Текстовая реклама
Представляет из себя наиболее гибкий, удобный и доступный для использования рекламный инструмент, не требующий глубокого изучения технологий веб-дизайна, а потому и весьма популярный для получения заработка в интернете (как правило, именно в этом виде представляется контекстная реклама, см. ниже). Встраиваемый модуль состоит из нескольких строк программного кода, которые могут быть помещены практически в любое место HTML страницы; на сайте выглядит именно как текст (часто — как текстовый блок, вертикального или горизонтального направления).
С размещением в дизайне страницы нескольких строк текстовой рекламы обычно не усматривается проблем. Поэтому, как правило, всегда есть возможность включить в контент одно или несколько объявлений.
Достоинства. Не агрессивна, не бывает навязчива или аляповата. В общем коде веб-страницы занимает совершенно незначительный объём, каковым увеличением можно попросту пренебречь.
Недостатки. Не бывает яркой, визуально интересной и запоминающейся. Следовательно, не привлекает особого внимания.
Реклама, построенная на основе изображений
Её размещение требует принципиально иного подхода. Очень сложно вписать некую абстрактную картинку в дизайн собственной страницы; таким образом, однозначно требуется предусмотреть конкретный размер (формат) и заранее выделить место для размещения рекламы (в веб-дизайне определяется термином "рекламное место").
Баннерная реклама
Традиционный и весьма широко использующийся формат рекламы на сайте, хотя в последнее время сильно уступает позиции интерактивному типу. Тем не менее, популярный среди веб-мастеров способ заработка в интернете, именно в силу своей лёгкой адаптации практически к любому ресурсу. Встраиваемый модуль представляет собой тематическое изображение со ссылкой на сайт рекламодателя; как таковой, баннер может быть или просто картинкой, или анимацией по технологии gif/Flash.
Устойчиво сложились определённые форматы (размер в пикселях):
468х60, 100х100,
120х60, 234х60,
120x240, 468x15,
88x31, 120x150,
120x600, 600x90;
из них наиболее распространены 468х60, 100х100, 88х31 ("стандартная кнопка").
При размещении баннерной рекламы на сайте необходимо строго привязать баннер к дизайну страницы. Встраиваемый модуль прост; но как правило, за счёт графики многократно превышает объём простого текстового модуля.
Достоинства. Яркая, наглядная, запоминающаяся (впрочем, зависит от профессионализма исполнения).
Недостатки. Солидный вес, порою весьма ощутимый. Иногда — категорически не вписывается в общий дизайн страницы; нередко бывает чересчур яркой и аляповатой.
Интерактивная реклама
К ней относятся модули, построенные на основе программных технологий веб-дизайна, способные вести активный двусторонний диалог с посетителями (например, "Голосовалка"). Обособленный формат подачи рекламных материалов, из всех иных — наиболее привлекательный и занимательный; может использовать самые разнообразные варианты представления (в т.ч. шутливые диалоги, онлайн-игры и т.д.). Выполняется на базе серверного программирования и / или технологии Flash. Впрочем, есть иные варианты (с использованием Java, например).
Прошу учесть следующее. В интернете существует понятие rich media, вполне однозначно обозначающее анимированный и интерактивный баннер (не обязательно рекламный), выполненный по технологии Flash (часто с аудиосопровождением). Иначе говоря, так называется технология изготовления баннера, но не его формат.
Однако, в Рунете под этим термином отчего-то нередко подразумевают только всплывающее Flash-окошко формата pop-up (см. ниже). Набравшись опыта и используя данный способ заработка в интернете, начиная работать с зарубежными клиентами (а особенно с серьезными PR-агентствами) — учитывайте эту специфику, чтобы не попасть впросак.
Кроме указанных, несколько обособленной группой определяется формат вывода рекламы на сайте в отдельном (дополнительном) окне:
Pop-up (Popup, Pop-ups) — реклама в отдельном окне браузера, открывающемся поверх вызываемой веб-страницы;
Pop-under — реклама в отдельном окне, открывающемся под активным окном веб-страницы;
Rich-media — в Рунете так часто называют "взвешенный(всплывающий) Flash-баннер (употребление термина некорректно, см. выше);
Top-line — баннер по ширине окна в виде полосы, "подпирающей" верхнюю часть экрана.
Учтите, что термин Top-line может использоваться как для формата Pop-up, так и для встроенной в дизайн веб-страницы рекламы на сайте.
В сленге веб-предпринимателя существуют также определения:
баннерик (кнопка 88х31),
байрик (всплывающее/взвешенное окно (см. выше)),
тизер (своеобразный баннер, гармонично вписанный в дизайн веб-страницы),
ушки (или "уши") (вариант тизеров).
Следует также упомянуть о том, что большинство постулатов анализа качества сайта весьма требовательны к "мельтешению" кричащих заголовков, разнообразных картинок ядовитых цветов и т.п.
Варианты представления рекламы
Статическое размещение (статическая реклама): рекламное место выделяется в распоряжение конкретного рекламодателя на оговорённый срок (например, календарный месяц), условия числа показов и/или кликов не оговариваются.
Динамическое размещение (динамическая реклама). На одном рекламном месте располагаются баннеры (объявления) разных заказчиков, показываемые поочерёдно. Срок демонстрации не оговаривается, длительность зависит от оплаченного числа показов или кликов (переходов на сайт рекламодателя).
Контекстное размещение (контекстная реклама). Очень популярный вариант динамического размещения, где показ объявления происходит лишь при заданных условиях. Наиболее часто используются условия совпадения рекламной темы и поискового запроса (например, объявление "Продам сайт" будет показываться при запросах "купить сайт", "продажа сайтов" и т.п.). Пример: вы наверняка обращали внимание на то, что тематика рекламных объявлений на страницах поиска Яндекс всегда очень близка к смыслу запроса; именно это и есть показ контекстной рекламы.
Вполне естественно, что наиболее эффективным вариантом размещения рекламы на сайте является именно контекстный, поскольку рекламодатель имеет возможность демонстрировать свои объявления не вообще всем подряд, а именно определённому кругу заинтересованных лиц, т.е. своих потенциальных потребителей.
Так или иначе, ваш сайт со временем станет посещаем, и контекстная реклама станет способна приносить ощутимую прибыль, — заработок в интернете. Обычно реклама представлена в виде блока (есть варианты строки или столбца). Для определения темы контекста и выбора соответствующего объявления существуют собственные ресурсы систем контекстной рекламы.
В общем случае, размещение рекламы на сайте элементарно просто: в html-код встраивается несложный модуль.
Варианты оплаты рекламы
Как правило, реклама на сайте оплачивается электронными деньгами по системе WebMoney (гораздо реже иными способами и платёжными системами). На разных сервисах способы оплаты (равно как и сами тарифы оплаты) могут достаточно широко варьироваться.
Размещённая на веб-странице статическая реклама оплачивается по срокам её размещения (например, календарный месяц использования рекламного места).
При динамическом размещении рекламы оплачивается определённое количество демонстраций — как правило, стоимость за тысячу показов (термин: СРМ, произносится как "си-пи-эм").
Весьма практичен и популярен вариант оплаты за клик на объявлении (термин СРС, произносится "си-пи-си"). Таковой клик приводит к переходу посетителя на сайт рекламодателя; факт перехода фиксируется программными средствами и оплачивается согласно договорному тарифу. Иными словами, вы получаете оговорённую заранее оплату за каждого посетителя ресурса рекламодателя (разумеется, если посетитель пришёл с вашего сайта).
Широко используется вариант получения комиссионных с продажи рекламируемого товара (продукта, услуги и т.п.).
Схема такова: например, у вас на сайте размещена реклама с предложением купить учебник по программированию; если посетитель совершил покупку, вы получаете оговорённый процент от её стоимости. Такая оплата называется платой за продажу (термин CPS, произносится "си-пи-эс").
Наконец, оплата за действие (СРА, произносится "си-пи-эй"). Стоимость выполненного (то есть, полностью завершённого) задания какого-либо рода — например, заполнение анкеты-опроса.
Сленг:
показ, СРМ (си-пи-эм) — оплата за количество показов ;
клик, СРС (си-пи-си) — оплата за клик;
сэйл, продажа, CPS (си-пи-эс) — оплата за продажу;
экшен, факт, СРА (си-пи-эй) — оплата за действие.
Эта терминология используется в среде веб-бизнеса практически повсеместно ("Почём сипиэм на морде?" — подразумевается стоимость тысячи демонстраций баннера на главной странице сайта).
Тарифы оплаты рекламы
Тарифы оплаты весьма широко варьированы, поскольку обуславливаются множеством факторов. Прежде всего, конкретная сумма (а следовательно, и ваш заработок в интернете) зависит от тематики сайта (велик ли смысл размещать рекламу фотоаппаратов на авторесурсе?..), от его посещаемости (насколько высока популярность рекламного места?), от состава его аудитории и т.д. Кроме того, необходимо учитывать сложившуюся на данный момент конъюнктуру рекламодателей для конкретного ресурса (нецелесообразно размещать несколько дублирующих друг друга объявлений — стоимость их показа неизбежно упадёт, поскольку снизится эффективность самой рекламы — причём многократно).
Как показательный пример, в общем случае мы можем рассмотреть СРС (оплату за клик), с оплаченной стоимостью в несколько центов (до доллара). Для начинающего веб-предпринимателя вовсе не так плохо (впрочем, это самый нижний предел).
Наиболее прибыльной для рекламы тематикой являются всевозможные концепции бизнеса. Немного освоившись в интернете и набравшись опыта, вы сможете поступать следующим образом: включив в сайт страничку с добротным тематическим контентом (естественно, по заранее подобранной, актуальной теме), предлагайте выгодному заказчику рекламное место на ней. При правильной оценке конъюнктуры рекламного рынка, вполне реально держать получаемую СРС от доллара — и выше.
Основные сервисы контекстной рекламы
Яндекс.Директ (http://partners.yandex.ru/),
Бегун (http://www.begun.ru/),
Гугл Эдсенс (https://www.google.com/adsense/login/ru/?hl=ru).
Это, выражаясь символически, корифеи и основоположники — в их порядочности и надёжности нет совершенно никаких сомнений. Однако, хотя по своей сути сами сервисы очень похожи, каждый из них по-своему оригинален.
Наибольшее число рекламодателей на Яндексе, но оплаты СРС, например, далеко не роскошные.
На Эдсенсе (сервис Гугла) господствует англоязычная аудитория, число заказчиков рекламы для Рунета весьма невелико; кроме того, он не признаёт наших сервисов электронных выплат (WebMoney, Яндекс.Деньги) и рассчитывается или чеками (присылают по почте), или почтовыми же переводами по системе "Рапид" — что, признаться, далеко не комфортно.
Бегун (сервис Рамблера) наиболее демократичен по требованиям к рекламному месту и тематике сайта, СРС оплачивается серьёзнее, чем на Яндексе. Для новичка наиболее дружелюбен.
Продажа баннерных показов
Смысл данного способа заработка в интернете в том, что «утром — стулья, деньги — вечером» (да простят меня коллеги за то, что я говорю словами классиков об этом явлении). То есть вы размещаете на своём ресурсе посторонний баннер и оставляете его благополучно крутиться (пока это вам не надоест). Когда он будет продемонстрирован некоторое количество раз, можете подсчитывать прибыль: за 1000 показов — 0.1$.
Как легко догадаться, прибыльность оставляет желать лучшего. Хотя бы сколько-нибудь значимые суммы реальны лишь для проектов с хорошей посещаемостью (7 ... 15 ... тысяч хитов), однако подобный сайт способен приносить гораздо более весомую прибыль совсем другими методами.
Некоторые из рекламных брокеров предоставят вам и баннеры, и возможность варьировать систему оплаты (таков сервис clx. ru), а впоследствии и выкупят показы (ad24. ru, tbn. ru).
РАЗДЕЛ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САЙТА
СТАТЬЯ ОПЛАЧИВАЕМАЯ РЕКЛАМА НА САЙТЕ
|