web business Способы заработка в Интернете
web business Веб-предпринимательство
web business Как заработать в Интернете?

web business Анализ качества сайта
web business Технологии веб-дизайна
web business Особенности рынка и торговли


Заработок в Интернете
Работа дома
Фриланс
Веб-дизайн и технологии
О собственном сайте
Тема сайта
Анализ качества сайта
Продажа ссылок
Размещение рекламы
Партнерские программы
Аренда контента
Организация платного доступа
Перенаправление аудитории
Продажа сайта
Организация бизнес-систем
С протянутой рукой...
Удалённая работа
Программа QPay (раздел помощи)
Лицензирование программы QPay
Системы статистики Sovereign и OGP
Как работают сервера транзакций
Иллюстрирование сайта
Реферальные системы
Торговля файлами
Инвестирование
Консалтинг
Регистрация сайтов
Киберсквоттерство
Игра на биржах
Тотализатор
Форумы с оплатой
Оплачиваемые отзывы
Оплачиваемые опросы
Посреднические услуги
«ЧЁРНЫЕ» ЗАРАБОТКИ
Мошенничество в Интернете
Кардинг
Дорвей
Фишинг
Взлом
Способы оплаты
Анонимность в интернете
Заключение: полезные советы
Советы новичку
Переписка

 

   

 

web business Способы заработка в Интернете web business Структурирование контента сайта

Структурирование контента

Способы заработка в интернете. Структура сайта, его навигация и меню могут быть выстроены различными способами, наиболее характерные из которых мы обязательно рассмотрим ниже. Однако прежде необходимо отметить существенные различия непосредственно в том контенте, который и подлежит предварительной макетной вёрстке; хотя методика анализа качества и не делает в отношении публикуемого контента каких-либо оговорок, подход к его структурированию может быть очень своеобразным. Например, структура контента сайта, предназначенного для заработка в интернете обусловлена обязательным условием оптимизации текстов под определённые поисковые запросы.

Размещаемая на сайтах информация может представлять из себя текст, изображения, анимацию, видео, музыку — практически всё, что способно передаваться техническими средствами Сети. Однако с точки зрения грамотного веб-дизайнера, заботящегося не только об уникальности и инфонасыщенности проекта, но и о его высоком рейтинге, нас в первую очередь интересуют именно тексты (поскольку «ключи», то есть ключевые элементы контента, мы можем размещать только в текстовом массиве). (И создание таковых текстовых материалов  является довольно хорошо оплачиваемым способом заработка в интернете).

Тем не менее, текстовая информация (структура контента) тоже бывает очень разной. Материалы свободного изложения (Soft Content, т. наз. «свободные материалы») легко компонуются, их объём может быть без особых проблем увеличен или сокращён, фрагменты их перенесены на уровень выше или ниже; легко догадаться, что таковыми являются статьи, очерки, эссе, обзоры и т. п. — вплоть до постов и сообщений в форумах. Гораздо менее «гибки» авторские художественные произведения (и в особенности — стихи); выстраивать структуру, навигацию и меню для них гораздо сложнее.

Однако существует и принципиально иная категория текстов — Hard Content; на мой взгляд, корректно называть эту группу «техническими материалами», никакие абстрактные действия со структурой контента в этом случае просто-напросто невозможны. К ним справедливо отнести всю сугубо официальную и статистическую информацию (документы, бюллетени, отчёты, рапорты и прочее), большинство статистических и технических данных, числовые данные (та же статистика и учёт, математические формулы и расчёты), различные таблицы, ценники, перечни товаров, списки имён, адресные списки и так далее — короче говоря, всё то, к чему мы не можем ничего прибавить (или что-либо отнять, изменить, модифицировать и т. п.). Разумеется, оформление структуры контента и навигации на сайте с данными такого рода отличается определённой спецификой.

Впрочем, пора от теории перейти к практике. Для вящей наглядности, давайте сначала возьмём в качестве примера нечто действительно сложное, предполагающее исключительно творческий подход к макетированию (созданию дизайн-макета для сайта), как вы понимаете, оно и является начальной организацией структуры сайта.

Предположим, мы создаём ресурс не для реализации какого либо тривиального способа заработка в интернете на собственном сайте, а об истории и развитии классицизма (тема совершенно необъятная, можно тридцатитомную энциклопедию написать). Вот вам вопрос (как анализа качества, так и проблемы корректного структурирования): каким образом можно ощутимо уменьшить не только количество веб-страниц, но и, во-первых: сделать проект более информационно ёмким; во-вторых: увеличить индексируемую значимость непосредственно самих страниц; в-третьих: чувствительно разгрузить структуру и навигацию будущего сайта?

Достаточно простым способом: берём контент и делим на возможно меньшее количество частей, придерживаясь святого принципа иерархической вложенности.  Если мы посмотрим на уже готовый ресурс, то при хорошем структурировании должны наблюдать следующее: веб-страницы, насыщенные контентом приблизительно в одну-две тысячи слов, объединены в группы (разделы), причём веб-страница раздела (т. наз. «старший элемент») несёт нагрузку не менее чем в полторы тысячи слов и загружена более глобальной и значимой информацией.

Такая структура контента получается в результате единственно правильного способа макетной вёрстки, при котором общая часть содержания конечных («нижних») веб-страниц — внимание! — непременно вынесена на старшую ступень структуры и навигации. Таким образом, в грамотно выстроенной структуре мы разгружаем конечную веб-страницу, а старшую в иерархии делаем одновременно и более содержательной, и более значимой (что и требуется по всем канонам методики анализа качества сайта, применительно к построению пирамидальной конструкции.

Пример. «Истоки классицизма в европейском средневековом искусстве» — это старшая веб-страница, одновременно служащая и разделом. Её содержание: основные даты, вехи развития и иные глобальные понятия (общая информация, дающая представление о том, как, где и когда после Тёмных веков зародился интерес к античному искусству).

С внутреннего меню этой страницы-раздела ведут ссылки на подразделы: «Живопись», «Скульптура», «Архитектура» и так далее; на каждой из страниц-подразделов расположен контент, ёмко, но сжато дающий представление о соответствующем роде творчества.

В свою очередь, подразделы располагают собственными внутренними меню, из которых ведут ссылки уже на конечные страницы проекта (скажем, для подраздела «Живопись» это «Джотто», «Рафаэль», «Джулио Романо» и т. д.). Схема структуры и навигации для этого отдельного фрагмента сайта будет выглядеть вот так:


Раздел Подраздел Веб-страница
Главная
Истоки классицизма
(2 000 слов) Живопись
(1500 слов)
Джотто
(1000 слов)


Рафаэль Санти
(1000 слов)

Джулио Романо
(1000 слов)


Скульптура
(1500 слов)
к другим страницам
К другим разделам
Архитектура
(1500 слов)
к другим страницам

Вернуться
* * * * *
В рассмотренном выше примере мы оперировали контентом свободного изложения, дающем весьма широкие возможности для эмпирического (интуитивного) макетирования информации. Таким образом, предварительная вёрстка позволяет собрать материал в структуры практически любой степени сложности, увязываемые затем между собою логически последовательной навигацией и меню. Говоря проще, работая со свободными материалами (то есть НЕ техническим контентом), некие фрагменты публикуемого текста можно свободно сокращать или добавлять, без особых проблем переносить их на верхний / нижний уровень и т. д.


РАЗДЕЛ  стрелка вправо СПОСОБЫ  ЗАРАБОТКА В ИНТЕРНЕТЕ. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА САЙТА
СТАТЬЯ  стрелка вправо ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ.  СТРУКТУРИРОВАНИЕ КОНТЕНТА САЙТА
 

стрелка влево На главную

Вернуться к началу стрелка вверх

 Далее стрелка вправо

Краткое содержание материала: структура сайта: анализ сайта по критерию структуры, примеры структуры, исследование способов корректного структурирования и возникающих проблем. Soft Content и Hard Content: специфика оформления структуры контента и навигации.

Примечания

Совершенно иная картина наблюдается при макетной вёрстке технических материалов по определённым технологиям веб-дизайна. Например, располагая в качестве контента только техническим перечнем разнородного программного обеспечения, для корректного построения структуры контента и навигации сайта необходимо вводить в содержание веб-страниц относительно большие фрагменты текстов свободного изложения. Как правило, ими служат тематические описательные материалы, в том или ином свете характеризующие расположенный «под ними» контент.

Как легко догадаться, в результате правильно выполненной макетной вёрстки мы получим отдельные блоки информации, которые ничем, кроме общей тематики, совершенно не связаны. Настало время обратиться к следующей части методики анализа качества, в которой речь идёт и о построении структуры сайта, но всё-таки в большей степени — именно о навигации, а также исключительно важной теме: о разработке и построении навигационного меню, ну и конечно: о способах заработка в интернете.

 



Мастерская Сергея Добрынина ©  Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно по согласованию с веб-мастером (через форму связи).


  логотип сайтакачество сайта