web business Способы заработка в Интернете
web business Веб-предпринимательство
web business Как заработать в Интернете?

web business Анализ качества сайта
web business Технологии веб-дизайна
web business Особенности рынка и торговли


Заработок в Интернете
Работа дома
Фриланс
Веб-дизайн и технологии
О собственном сайте
Тема сайта
Анализ качества сайта
Продажа ссылок
Размещение рекламы
Партнерские программы
Аренда контента
Организация платного доступа
Перенаправление аудитории
Продажа сайта
Организация бизнес-систем
С протянутой рукой...
Удалённая работа
Программа QPay (раздел помощи)
Лицензирование программы QPay
Системы статистики Sovereign и OGP
Как работают сервера транзакций
Иллюстрирование сайта
Реферальные системы
Торговля файлами
Инвестирование
Консалтинг
Регистрация сайтов
Киберсквоттерство
Игра на биржах
Тотализатор
Форумы с оплатой
Оплачиваемые отзывы
Оплачиваемые опросы
Посреднические услуги
«ЧЁРНЫЕ» ЗАРАБОТКИ
Мошенничество в Интернете
Кардинг
Дорвей
Фишинг
Взлом
Способы оплаты
Анонимность в интернете
Заключение: полезные советы
Советы новичку
Переписка

 

   

 

web business Способы заработка в Интернете web business Анализ сайта по качеству навигации

Заработок в Интернете. Анализ сайта по критерию качества навигации

Создаёте ли вы узкопрофильный ведомственный интранет, или ваяете сетевой ресурс, предназначенный для реализации собственного способа заработка в интернете, в общем случае, проектирование структуры, навигации и меню сайта рациональнее осуществлять с тривиальными карандашом и бумагой (к слову, проведение анализа качества по этим критериям также не потребует более сложных инструментов). На начальной стадии проектирования совсем необязательно использовать сетевые технологии, иначе говоря: технологии веб-дизайна и вникать в тонкости веб-архитектуры.

Для наглядности, дальнейшие примеры мы разберём непосредственно на схемах (неважно с какой целью они созданы: для использования на них какого либо способа заработка в интернете или для личного пользования), где теми или иными условными обозначениями помечаются отдельные информационные блоки.

Сами же блоки отображают функциональное представление и / или контент, то есть содержимое конечных веб-страниц1 (см. в сносках). Наиболее же значимая часть таких эскизов — это структурно-навигационные связи, организуемые в большинстве случаев в виде меню (меню сайта, меню раздела и т.п.) и призванные создать из совершенно автономных HTML-файлов единый, логически гармоничный и максимально комфортный для аудитории посетителей веб-проект. (Как известно, сайты предназначенные для реализации способа заработка в Интернете путём привлечения  целевой аудитории посетителей, как никакие другие нуждаются в грамотном и простом юзабилити).

Обратите внимание: далее мы будем говорить о логической структуре и навигации сайта не только как о едином понятии, но именно о каждом из них в отдельности.

Тесная взаимозависимость их никуда не исчезла, однако здесь мы порою будем чётко разделять организационные меню сайта и его техническую конструкцию. Это тем более необходимо, поскольку структура (структурные связи, то есть расположение веб-страниц и каталогов относительно друг друга и корневой папки сайта) и навигация (навигационные ссылки, гиперсвязи между отдельными элементами проекта) на данном этапе приобретают собственную индивидуальную функциональность. (Способы заработка в интернете, казалось бы - не имеют к данной теме никакого отношения, но эта видимость только кажущаяся, имеют - ещё как!)

В методике анализа качества существует немало способов для прикладной систематизации контента (организации меню сайта), но мы разберём лишь наиболее показательные из них. Обратите внимание: не наиболее популярные, но именно показательные — поскольку всех вариантов конструирования структуры и навигации просто-напросто не охватить, рассматривать мы будем исключительно самые характерные решения.

Рис.1. Блок-схема 1


Представим себе некий гипотетический ресурс. На этот раз возьмём совсем небольшой проект, всё содержание которого состоит из трёх отдельных тематических частей (давайте так их и назовём: «Темы»), каждая из которых содержит по три раздела, в которых и расположены непосредственно веб-страницы (также по три на раздел). Конечные веб-страницы на эскизе обозначим как «HTML», и для упрощения блок-схемы отметим их лишь для первого из разделов (смотрите схему на рис. 1).
 


Обратите внимание: чтобы не загромождать эскиз лишними связями, мы не стали отмечать стрелками возвратные ссылки «На главную», ведущие со страниц нижних уровней «наверх». Само собою разумеется, что эти связи обязательно существуют (точно так же, как и иные гиперссылки, которые будут уместны в конкретной схеме структуры, навигации и меню сайта). Отметим попутно, что такие возвратные (и им подобные) ссылки не имеют никакого отношения к структурированию, поскольку носят чисто навигационный характер; сама же структура определяется именно вот таким, представленным на эскизе образом — обозначенными глобальными отношениями, декларирующими иерархию построения и внутренней организации проекта. (Проекта созданного с целью заработка в интернете, или нет - совершенно неважно).

Согласно эскиза, вся конструкция может быть решена наиболее простым и «безболезненным» способом — прямыми (так называемыми «непосредственными») структурно-навигационными связями, соединяющими в иерархии «Главная — тема — раздел — страница» только соседние элементы.

Рис. 2.
Главное меню сайта
Меню на главной
(выбор темы)

                 

    Тема  1
    Тема  2
    Тема  3

Если следовать предложенной схеме структуры и навигации, для главной страницы мы получим вот такое меню сайта (рис. 2).

При «клике» на названии темы, мы покидаем главную страницу проекта и переходим на страницу второго уровня вложенности2 — «Тема №...», где видим меню выбора разделов (рис. 3).

Рис. 3.
Меню на странице темы
(выбор раздела)

 

   Раздел 1
   Раздел 2
   Раздел 3
   На главную

«Кликнув» на каком-либо из них, попадём уже на страницу третьего уровня — «Раздел №...», где расположено меню, в котором даны ссылки на конечные веб-страницы (а они, как легко догадаться, находятся на четвёртом иерархическом уровне). Это меню навигации мы рассматривать не будем, поскольку ничего особенного оно из себя не представляет и к способам заработка в интернете не имеет ровно никакого отношения.

Зато меню на рис. 3 ни в коем случае нельзя считать приемлемым, поскольку в нём никак не организован принцип свободного перемещения по сайту (помните? — «...возможность свободно перемещаться из любого места в любое другое»).

Рис. 4.
Меню на странице темы
(усовершенствовано)

 

  Раздел 1
  Раздел 2
  Раздел 3
  Тема 2
  Тема 3
  На главную

Частично реализовать этот принцип возможно вот таким способом (рис. 4), введя в меню ссылки на страницы соседних тем. Теперь для того, чтобы попасть на страницу другого раздела, не нужно идти к ней через возврат «На главную», но достаточно просто перейти на ту тему, в которой содержится нужный раздел.

Рис. 5. Блок-схема 2

Глубоким смыслом, заложенным методикой анализа качества в требование возможности свободного перемещения по сайту, является элементарное удобство (юзабилити) для посетителя. Подобные прямые структурно-навигационные связи носят название горизонтальных, поскольку соединяют элементы одного уровня вложенности (в отличие от связей вертикальных, систематизирующих отношения разных уровней). Замечу, что в меню сайта обязательно должны использоваться и те, и другие отношения, так как это на порядок облегчает реализацию принципа свободного перемещения.

Напоминаю: этот способ построения структуры и навигации веб-проекта организует между элементами прямые (непосредственные) структурно-навигационные связи. Методика анализа качества не слишком приветствует подобные конструкции, по вполне понятным причинам — их явной примитивности и убогой функциональности; тем не менее, признаёт рациональность их применения в чересчур широко развёрнутых структурах (мы ещё поговорим об этом ниже).
Учтите следующее: в чистом виде, на практике такое решение меню сайта встречается крайне редко.

Внимание!

Как метод чисто структурной организации, рассмотренная блок-схема достаточно логична, а потому теоретически вполне имеет право на существование; однако в качестве навигационного меню она абсолютно непригодна.


Забегая вперёд, отмечу, что методика анализа качества подчёркнуто благодушно относится к свободному (произвольному) построению внутренних навигационных связей, но непременно при соблюдении двух обязательных условий: во-первых, сама структура должна быть организована корректно; во-вторых, собственно навигация и меню сайта ни в коей мере не могут противоречить структурной схеме, и кроме того, обязаны реализоваться в полном соответствии с требованиями веб-архитектурыспособах заработка в интернете пока не рассуждаем). Сейчас мы говорим только о навигации, но ни в коем случае не о структуре! — как частный случай осуществления именно навигационных связей, можно предположить вот такую блок-схему (фрагмент всего проекта только для одной из тем, см. рис. 5).

Несомненно, что приведённый пример (рис. 5) ничуть не является совершенством; он лишь демонстрирует вариантность применения прямых структурно-навигационных связей, которые могут быть использованы для организации меню сайта. Разумеется, что кроме обозначенных в блок-схеме отношений, на каждом из элементов структуры должна быть ещё и ссылка на главную страницу проекта; здесь же эти возвратные связи не отмечены, чтобы не загромождать эскиз.
 


РАЗДЕЛ  стрелка вправо СПОСОБЫ  ЗАРАБОТКА  В ИНТЕРНЕТЕ.
СТАТЬЯ  стрелка вправо ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ.  АНАЛИЗ САЙТА ПО КРИТЕРИЮ КАЧЕСТВА НАВИГАЦИИ

 

 

стрелка влево На главную

Вернуться к началу стрелка вверх

 Далее стрелка вправо

Mixinform.com - источник главных новостей мира и Украины.

Краткое содержание материала: анализ сайта по критерию качества навигации, способы заработка в интернете, структурно-навигационные связи и меню сайта.

Примечания

Хаотичная навигация на сайте приводит к коммерческой нерентабельности сайта и, как следствие – к бесполезной трате времени и средств. Сетевые ресурсы, не имеющие чёткой иерархической информационной структуры, не позволяют пользователю быстро и без усилий найти нужную информацию. Даже если ресурс представляет собою шедевр виртуального мастерства, информационно ценен и грамотно выполнен с технической стороны, когда на нём отсутствует юзабилити – пользователь, скорее всего  покинет такой проект. Поэтому старайтесь оправдать ожидания ваших посетителей, создавая удобную структуру навигации, руководствуясь понятием: чем проще, тем лучше.

Продумайте графические элементы навигации, начиная от кнопки: «домой», возвращающей пользователя на главную страницу сайта, заканчивая кнопками: «назад», «вперёд», которые позволят посетителю легко оперировать представленными на сайте материалами. Вариаций названий подобных кнопок масса, ваша же задача – не позволить пользователю «заблудиться» на сайте. И в заключение отмечу: избегайте неординарных, пусть даже умопомрачительно красивых, элементов навигации, поверьте – посетители  не оценят ваши труды, они просто-напросто не обращают внимания на такие ненужные им «изыски». Так что сохраните творческий потенциал для тех областей сайта, которые действительно в нём нуждаются. Тогда и заработок в интернете будет «на уровне», и респект и уважение.

 



Мастерская Сергея Добрынина ©  Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно по согласованию с веб-мастером (через форму связи).


  логотип сайтакачество сайта