|
|
|
Заработок в Интернете. Анализ сайта по критерию компоновки контентаСпособы заработка в интернете в современном мире не являются неким относительным понятием (даже для новичков) и имеет непосредственное отношение к методике анализа качества сайта. Методика анализа сайта подразумевает оценку критерия компоновки в логической связке со следующими оценочными факторами: концепцией проекта, графическим оформлением (шрифтовым, декорирующим, иллюстративным и пр.), а также его структурой, навигацией и меню. Хочу обратить ваше внимание на то, что термина «компоновка сайта» (для заработка в интернете или нет - не столь важно) в классической веб-архитектуре не существует. Есть термины «предварительное макетирование контента» и «предварительная вёрстка», чётко обозначающие распределение всего информационного содержания по веб-страницам; термин «структурирование сайта (веб-проекта)», подразумевающий построение его структуры; но вот понятие «компоновка» применяется не к определению «сайт», но непосредственно к выражениям «схема», «элементы контента» или «элементы веб-страницы». Следовательно, наиболее корректным употреблением термина являются выражения «схема компоновки» или «компоновка веб-страницы». Проще говоря — это, в сущности, не что иное, как схема размещения контента на веб-странице, в результате которой мы получим так называемый технический дизайн-макет сайта. Обратите внимание, что в данном конкретном случае мы имеем в виду именно техническое, так сказать, предварительное распределение на странице отдельных элементов (блоков) контента; полный дизайн-макет у нас получится только тогда, когда художественный образ страницы будет проработан до мелочей (введено графическое декоративное и иллюстративное наполнение, решён вопрос о шрифтах и цветовой гамме и так далее, то есть завершено графическое оформление сайта). Мне думается, нет никакой нужды описывать традиционные схемы компоновки оформления сайта для заработка в интернете, равно как и приводить соответствующие примеры. Хорошо зарекомендовавшие себя, блочные дизайн-макеты могут представлять собою реализацию какого-либо из всем известных способов, согласно которым отдельные элементы контента размещаются на странице — вертикальную, горизонтальную или комбинированную (иначе «свободную» или «смешанную») схему компоновки. Однако нужно отметить, что под определением «свободная компоновка» корректнее понимать не комбинацию вертикальной и горизонтальной схем, но именно не привязанное к единому «стандарту» расположение блоков (то есть, на разных страницах проекта блоки текстов и иллюстраций располагаются в отличных друг от друга местах — разумеется, в рамках одного концептуального стиля). Кстати, такая схема компоновки способна весьма оживить весь проект, привнести в его образ своеобразие и особую оригинальность. Серьёзным препятствием к широкому использованию подобных схем дизайн-макета, служит увеличивающаяся едва ли не на порядок сложность как проработки художественного образа сайта, так и технического воплощения замысла дизайнера. Впрочем, подавляющему большинству обывателей, наводнивших интернет, такие изыски и непонятны, и, откровенно-то говоря, вовсе не нужны. А у начинающих маркетмейкеров чисто меркантильный подход к созданию сайтов, предназначенным исключительно для заработка в интернете, как правило - исключает любую творческую искорку в деле разработки художественного образа сайта. Ещё один нюанс, касающийся схем компоновки контента: дизайн-макет страницы, прорабатываемый на данном этапе, ни в коем случае не может рассматриваться как окончательный вариант. Вообще, создание ориентированного на широкую аудиторию веб-проекта обычно начинается с подборки контента (это даже не обсуждается), а также с рождения графического эскиза визуального художественного образа; в сущности, вот этот эскиз и является прототипом для дизайн-макета сайта. Руководствуясь непосредственно эскизом, веб-дизайнер разрабатывает предварительную схему компоновки — а свой окончательный вид веб-страница примет уже на следующих этапах. Методика оценки и анализа сайта не выдвигает чересчур строгих требований к компоновке (в том числе и к компановке сайта, предназначенного для заработка в интернете). Регламентируется лишь оценка её целесообразности и эстетичности, с точки зрения единого художественного образа и юзабилити проекта. Тем не менее, наиболее хорошее впечатление производят страницы, где информационные блоки явно отделены друг от друга, заголовки и тексты не теснятся, словно шпроты в консервной банке, а в глазах не рябит от пестроты интерактивных модулей. Впрочем, все эти нюансы скорее относятся к компетенции анализа качества по критерию художественного образа, то есть оформления сайта (не будем забывать, что схема компоновки осуществляется именно на базе эскизов дизайн-макета сайта). Итак, круг критериев оценки художественного образа почти замкнулся. Итог подведёт исследование графического оформления сайта (от иллюстрирования до применяемых в проекте шрифтов), а затем настанет время поговорить о юзабилити ресурса. РАЗДЕЛ
|
||
Краткое содержание материала: способы заработка в интернете, схема компоновки сайта: критерии оценки качества, юзабилити и критерии оформления дизайн-макета. |
||
Примечания1 Такая формулировка определения вовсе не является неким заумным усложнением. По одной и той же технологии веб-дизайна создаются не только сайты, но и презентации, ведомственные отчёты, технологические руководства, описания и проч. — всё то, что в неопубликованном виде мы называем «веб-проект». Ведь, вы не забыли? - пока вы работаете с набором текстовых и / или графических файлов на домашнем компьютере, ваше детище никак нельзя назвать полноценным сайтом, и только тогда, когда (после предварительного тестирования, естественно) вы опубликуете свой проект в виртуальной Сети, только тогда он будет иметь громкое название - сайт. Ну, насколько "громкое", это зависит от многих параметров, ёмко характеризующихся одним словом: добротность сайта.
|
||
Мастерская Сергея Добрынина © Все права защищены. |
|
![]() ![]() |
|