Заработок в Интернете. Копирайтинг
Среди многочисленных способов заработка в интернете, вполне доступных даже для начинающих, наиболее популярным является, пожалуй – копирайтинг. Копирайтинг — так именуется деятельность, результатом которой являются «авторские материалы». Собственно-то говоря, как раз их (здесь мы имеем в виду именно «авторские материалы») и следовало бы называть термином «копирайт», в буквальном переводе с английского «авторское право» (см. соответствующую статью), а выражение «копирайтинг» есть англоязычное производное от своего первоисточника.
Впрочем, долой филологические изыскания, и перейдем к существу вопроса. На самом деле, он не столь уж прост, как может вам показаться с самого начала: дело в том, что в среде веб-издателей1 Рунета под словом «копирайтинг» понимают ВООБЩЕ какой угодно текст, отвечающий двум требованиям:
а) алгоритм проверки показывает высокую степень уникальности текста;
б) текст не является явным рерайтом (результатом рерайтинга).
Мягко говоря, такое мнение ошибочно. Мы не станем вдаваться в тонкости, объясняя, в чём тут кроется подвох, ибо на нашем ознакомительном сайте не место для творческих дискуссий. Просто советуем вам взять себе на заметку, что материалы, представляющие из себя компилят из каких-либо сторонних источников, не имеют никакого отношения к настоящему, полноценному копирайтингу. Хотя вполне подходят для средненьких сайтов, созданных исключительно с целью реализации того, или иного способа заработка в интернете. Безо всяких признаков достойного авторского мастерства.
В качестве своеобразной иллюстрации к высказанным выше утверждениям, давайте рассмотрим некий пример. Всем нам прекрасно знакомо выражение «средства массовой информации», не так ли? Так вот: когда в нашем мире случается нечто, как говорится, «из ряда вон», все СМИ — наперебой! — публикуют заметки по сему поводу (увы, чаще печальному). И хотя каждая из этих заметок изложена достаточно своеобразно, сущность самой новости не изменяется ни на йоту — и было бы по меньшей мере странно, если б было иначе: первоисточник-то у всех этих «дублёров» один2!
Следует ли все заметки, написанные разными авторами (корреспондентами) и опубликованные разными СМИ, считать итогом копирайтинга, то есть авторскими материалами?
Только в том случае, если они вышли из-под пера очевидца. И никак иначе! Все остальные представляют из себя не что иное, как рерайт (результат рерайтинга) — пересказ содержания заметки-первоисточника.
И в заключение этой интересной темы, проясним ещё один вопрос. Вы часто нас спрашиваете о том, чем КОНКРЕТНО отличается талантливый авторский текст от массовых поделок, выдаваемых на-гора самозванцами с бирж фриланса. Что же, ответить на него совсем нетрудно: ясностью и образностью изложения, скрытой, но хлещущей через край энергией, а в конце концов, явным и бесспорным интеллектом; в качестве примера, можете прочесть кусочек НАСТОЯЩЕГО копирайтинга — вот здесь: «Консалтинг».
РАЗДЕЛ СПОСОБЫ ЗАРАБОТКА В ИНТЕРНЕТЕ. ВЕБ-ДИЗАЙН
СТАТЬЯ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ. КОПИРАЙТИНГ
|