Заработок в Интернете. Эра псевдосайтов в Рунете
В последнее время, на различных сео-форумах вполне авторитетные веб-мастера, реализующие свой способ заработка в интернете на сайтах, с горечью констатируют тот факт, что их качественные сайты (применительно к сленгу интернета – Сайты Для Людей) имеют нешуточные проблемы с ведущей поисковой системой Рунета – Яндексом, а так называемые ГС (некачественные сайты, псевдосайты и прочие жалкие подделки), наоборот – неплохо «живут и здравствуют» в русскоязычной зоне интернета. В чём суть проблемы? Попробуем разобраться.
Зачем Яндексу нужны «плохие» сайты?
Эта поисковая система является, в общем-то, самой обычной компанией, зарабатывающей деньги в виртуале, и львиная доля этого заработка поступает от доходов с контекстной рекламы (это та реклама, которая выводится отдельной строкой в результатах поиска). Несложно догадаться о следующем: если пользователь долго и усердно ищет нужную ему информацию в интернете, то вероятность клика по контекстному объявлению Яндекса весьма и весьма высока.
А теперь представлю вам два условных варианта результатов поиска:
Вариант первый.
Топ выдачи Яндекса по соответствующему запросу пользователя состоит из десяти качественных сайтов, релевантных данному запросу, причём Сайтов Для Людей, информационно ценных, корректно иллюстрированных, созданных с глубоким пониманием вопроса, способных ёмко и по делу ответить на поставленный пользователем вопрос. В 99% случаев достаточно легко предугадать действия посетителя: он вводит запрос в поисковую строку, выбирает нужный сайт из первой десятки выдачи и легко находит ту информацию, которая ему необходима. При этом пользователь закрывает ненужную ему более страницу Яндекса и, соответственно - НЕ кликает по рекламному объявлению (ведь искать информацию более не нужно). В итоге пользователь остаётся в выигрыше - он оперативно нашёл нужную информацию на качественном сайте, а поисковик остаётся в проигрыше: выдав посетителю релевантную запросу страницу сайта, он лишился шанса, что этот посетитель кликнет по его рекламному объявлению.
Вариант второй.
По запросу пользователя Яндекс выдаёт ему в Топе десять некачественных сайтов, совершенно нерелевантных данному запросу. В этом случае, пользователю приходится долго и упорно искать нужную ему информацию, постоянно возвращаться на страницу поисковика и задавать другие словоформы запросов. И вероятность того, что пользователь кликнет по контекстной рекламе Яндекса, возрастает в разы (если не в десятки раз). Кто выигрывает в этом случае? Догадаться несложно.
Из вышеуказанных примеров, выявленных эмпирическим путём, можно сделать следующий вывод: Яндексу невыгодно подавать посетителю «на блюдечке с голубой каёмочкой» релевантные запросу, качественные сайты, ведь контекстная реклама является серьёзным способом заработка в интернете для поисковиков, и – хочу отметить, что далеко не каждый поисковик применяет таковой «удар ниже пояса» (как для посетителя, так и для оптимизатора, продвигающего сетевой ресурс) и манипулирует выдачей.
В русскоязычном сегменте интернета наступила эра унылых, однообразных и серых псевдосайтов, информационно бедных, аляповато кричащих, забитых всевозможной рекламой, но находящихся в Топе Яндекса по популярным ключевым запросам. Такая позиция поисковика чревата провалом и Яндекс, кидаясь из одной крайности в другую, чередует в выдаче унылые, однообразные псевдосайты с качественными сайтами, созданными исключительно для людей. Поэтому, нам ещё долгое время придётся наблюдать в Рунете массовые подделки, наводнившие виртуальную Сеть.
В заключение приведу популярное высказывание известного философа: «Можно обманывать одного человека всегда или всех людей иногда, но невозможно обманывать всех и всегда».
РАЗДЕЛ СПОСОБЫ ЗАРАБОТКА В ИНТЕРНЕТЕ. РАЗДЕЛ СПЕЦИАЛЬНОЕ
СТАТЬЯ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ. ЭРА ПСЕВДОСАЙТОВ В РУНЕТЕ
|