Заработок в Интернете. Организация
непроизводственных бизнес-систем
Бизнес-система — для вящей простоты можно расшифровать это понятие, как «завершённый комплекс для получения прибыли» Это вовсе не академическое определение, но в данном конкретном случае мы будем понимать его именно в таком контексте.
В предисловии я обещал не углубляться в дебри, и поэтому давайте оставим социально-экономические модели теоретикам. Однако, чтобы разобраться в этом способе заработка в Интернете, попытайтесь вспомнить хотя бы что-то из экономики и представить себе классическую сущность прибавочной стоимости (той самой, блестящее определение которой дал Маркс). Но даже если и не вспомнили — беда не слишком большая, постараюсь объяснить смысл максимально простыми словами. Речь пойдёт о том, что прибыльность бизнеса в различных отраслях может быть очень разной.
Запомните: отличительной особенностью наиболее прибыльных бизнес-систем всегда являлся именно непроизводственный, посреднический характер их деятельности. Иначе говоря, бизнесмен-производственник никогда не получит той прибыли, которую получает владелец необходимого бизнесмену сервиса. Это аксиома, потому что затраты на организацию и ведение бизнеса, как такового, соотносятся совершенно несоизмеримо. А отсюда можно сделать справедливый логический вывод о потенциальной доходности сервис-систем.
Понимаете? Именно сервис-систем. Для веб-предпринимательства, то есть всего того, что мы называем «заработок в интернете», этот принцип верен точно так же, как и для бизнеса в реальном мире.
Пример. Рассмотрим две бизнес-системы, производственную и непроизводственную. Скажем, стартовый капитал у двух бизнесменов — по сто миллионов (рублей или тугриков — неважно, это лишь символ).
Первый из них покупает завод, изготавливает и продаёт автомобили.
Схема получения прибыли: приобретение производства — закупка материалов — производство — продажа автомобиля. Предположим, что себестоимость производства продукта — 80 тыс., продажная стоимость 100 тыс., получаемый доход равен 20%.
А второй бизнесмен открывает банковский сервис... и не производит ничего, кроме посреднических услуг, являясь, в сущности, необходимым промежуточным звеном между Центробанком, бизнесменом-производственником и потребителями его продукции.
Схема получения прибыли: комиссионные отчисления от каждой совершённой сделки. Допустим, что организация бизнеса окупается 5% проходящих через сервис средств, размер комиссионных 6% (то есть 1% банкир оставляет себе), получаемый доход, естественно, те же 20%.
А вот теперь — внимание! Попытаемся повысить прибыльность бизнеса — и того, и другого. Чтобы увеличить доходность вдвое, производственнику необходимо стоимость автомобиля поднять на 20%, что приведёт к увеличению цены до 120 тыс.
А банкиру достаточно изменить размер комиссионных отчислений всего на один процент...
Повторю ещё раз: заработок в интернете не отличается от заработков реального, физического мира практически ничем (разумеется, мы имеем в виду единые законы развития рынка).
Собственно говоря, именно по этому принципу организованы все успешные коммерческие бизнес-системы — от банков и аукционов до бирж ссылок, сетевого маркетинга и туристических агентств. Нет в них ничего таинственного или непостижимого. Концептуальные модели могут быть различны, хотя сущность всегда остаётся неизменной: в том или ином виде, в любом сегменте рынка, это — платные сервисы-посредники с предоставлением востребованных услуг. Способы получения прибыли также могут быть вариантны (отчисляемый с оборота процент, разовый взнос, фиксированный периодический платёж и т. п.).
РАЗДЕЛ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САЙТА
СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БИЗНЕС-СИСТЕМ
|