Заработок в Интернете. Техническое оснащение веб проекта
Способы заработка в интернете, как таковые и способ заработка на собственном сайте в частности, имеют непосредственное отношение к Методике анализа качества сайта. Почему? - попробуем разобраться.
Методика анализа качества сайта представляет собою не что иное, как эмпирический инструмент для объективной и практически всесторонней его оценки по критериям информационной и художественной ценности. Однако если оценке подвергается непосредственно уже функционирующий, то есть расположенный на сервере и прошедший тестирование веб-проект, мы вправе говорить об объекте исследования именно как о самостоятельном сетевом ресурсе; в этом случае, как правило, в комплексе анализа качества сайта оценивается также и техническое оснащение исследуемого объекта.
Под термином «техническое оснащение проекта» нужно понимать программные средства и методы, обеспечивающие такие немаловажные свойства сайтов, как их динамичность и интерактивность (скрипты, активные модули, предоставляемые возможностями серверного программирования элементы, целые программные комплексы и, в конечном итоге, полномасштабные CMS). |
Технически оборудованный сайт потенциально обладает возможностями, на порядок превосходящими функциональную способность тривиального статичного веб-проекта. С сайтами, созданными исключительно для заработка в интернете всё понятно, здесь есть необходимость тщательно оценивать качество веб-ресурса исключительно с коммерческой точки зрения. Вместе с тем, порою приходится характеризовать материал, изначально вовсе не предназначенный для опубликования (таковы, например, проекты для ведомственных конференций и им подобные). В этом случае мы говорим об анализе качества веб-проекта, но не сайта, и техническое оснащение его обязательно должно оцениваться в полной мере.
Однако гораздо чаще возникает другая ситуация, внешне хотя и очень похожая на предыдущую, но требующая к себе принципиально иного подхода: если проект однозначно выполнен как прототип для сайта и полностью готов к публикации в Интернете, но просто ещё не выложен на сервер и, как следствие, ещё не прошёл тестирование и отладку на хосте. (Веб ресурс для заработка в интернете, либо иной другой ресурс).
Здесь возможны два варианта: либо оценка собственно веб-проекта, либо проекта, находящегося в имитаторе серверной среды на локальном компьютере. Как показывает практика, анализ качества технического оснащения в обоих случаях лучше не проводить. Такое отношение к оценке обусловлено тем, что техническое оборудование современных веб-проектов в большинстве случаев прямо зависит от возможностей используемой CMS (т. наз. «движка» сайта), а поэтому итоговый результат оценки будет не вполне объективен (опубликованный проект, как правило, по представляемым серверным программированием эффектам динамичности / интерактивности нередко чем-то отличается от локального оригинала — не принципиально, но в отношении восприятия его единого художественного образа достаточно ощутимо).
Поэтому обязательно необходимо учитывать различия в оценочных принципах, существующие для характеристики опубликованных и неопубликованных проектов. Мы с вами будем говорить об анализе качества именно сайтов, то есть завершённых сетевых ресурсов интернета с полным техническим оснащением, в нужных случаях подчёркивая особенности того или иного подхода к анализу сайта. Меркантильный подход для сайтов, использующих тот или иной способ заработка в интернете и объективный подход для сайтов, действительно представляющих информационную и художественную ценность. (Впрочем – одно другому не помеха).
Непосредственная оценка технического оснащения проводится в соответствии с общепринятой методикой (руководствуясь принципом целесообразности, т. е. необходимости и достаточности). Иначе говоря, не забывайте о том, что единый принцип «чем проще, тем лучше» применим и к данному критерию, причём именно к нему — едва ли не в первую очередь.
Например, для сайтов-визиток, статичных архивов, сборников документов и иных проектов, (в том числе созданных для реализации какого либо способа заработка в Интернете), в которых необходимость в динамичности / интерактивности не выражена явным образом, нет смысла применять громоздкие и ресурсоёмкие CMS — вполне достаточно ограничиться формами обратной связи. Тем не менее, требования методики анализа сайта регламентируют обязательное использование средств, препятствующих авторегистрации (что разумно и понятно даже непрофессионалу).
При существующем на рынке выборе вполне функциональных CMS, достаточно сложно высказываться по поводу плюсов и минусов их использования. Среди них встречаются очень разные оболочки, порою весьма любопытные по своему техническому оснащению (малый собственный объём, малая ресурсоёмкость, относительная неприхотливость, приличный набор расширений и проч.), но всё же таковые во многом уступают лидерам типа Drupal или WordPress (впрочем, я ничуть не планировал превращать данный сайт в обзор существующих CMS). Проекты построенные на их основе, изначально обладают приличной потенциальной функциональностью, а потому — при определённых условиях — исключительно удобны именно для организации собственного способа заработка в интернете; однако для крупных, тяжело нагруженных ресурсов безусловно предпочтительны адресные авторские разработки, создаваемые и отлаживаемые непосредственно для решения конкретных задач. Впрочем, на данную тему можно написать целую энциклопедию.
РАЗДЕЛ СПОСОБЫ ЗАРАБОТКА В ИНТЕРНЕТЕ. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА САЙТА
СТАТЬЯ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТА
|