Заработок в Интернете. Общие принципы оценки сайта
Вы можете создать какой угодно сайт: хоть портал для реализации на нём способа заработка в интернете посредством размещения рекламы с красивым веб-дизайном и великолепной графикой. Хоть личную домашнюю страничку с более чем скромным оформлением. Неважно. Рядовой посетитель виртуальной Сети, для спонтанной оценки сайта, пользуется довольно упрощёнными понятиями, такими как: «хороший (плохой)», «удобный (некомфортный)», «красивый (ужасный)» и так далее. Потому как о каких-то определённых оценочных критериях, как правило, не имеет ровно никакого представления. Назвать таковую оценку термином: методика анализа качества, просто нелепо. Но, попробуем догадаться, к каким именно критериям оценки могли бы относиться все эти эпитеты.
Допустим, первое вполне возможно отнести к информативному содержанию сетевого ресурса, второе - к удобству навигации (юзабилити), третье - к его художественному образу. Заниматься таковым гаданием можно до бесконечности. Конечно, на свете существует многочисленное количество эмоциональных и красочных эпитетов, которые, к сожалению – для объективной оценки сетевого ресурса абсолютно неприменимы.
Несостоятельность спонтанной оценки сайта по критерию: "хороший – плохой", (нравится - не нравится) и т.д. заключается, во-первых — в эмоциональности, во-вторых — в неопределённости, в-третьих (что является следствием первого и второго) — в необъективности. Ведь там, где нужна объективность, нет места никаким эмоциям, но есть необходимость в компетенции: в знании критериев методики анализа качества сайта и способности дать им правильную характеристику.
Каждый сетевой ресурс, без всяческих исключений, можно адекватно и объективно оценить (а вот при каких условиях необходима оценка проекта, об этом поговорим в следующих статьях). Для объективной оценки сайта применяются основополагающие оценочные критерии методики анализа качества в следующей иерархической значимости:
1. Принцип непредвзятости оценки сайта.
2. Принцип целесообразности в оценке сайта.
3. Принцип заведомой конкурентоспособности.
4. Принцип комплексной оценки сайта.
5. Принцип полномасштабности оценки сайта.
6. Оценка творческой ценности сайта.
7. Принципиальная разница веб-проектов.
Учитывая все эти критерии, необходимо более чётко определиться с практической точкой зрения на оценку сетевых ресурсов (в том числе реализующих тот, или иной способ заработка в интернете); кроме того, необходимо разобраться с конечной терминологией — непосредственно той, которую мы и станем использовать в дальнейшем.
Вообще, методика анализа и оценки сайта подразумевает именно оценку готового, опубликованного в интернете веб-проекта; но не следует забывать о том, что первым и основным постулатом веб-архитектуры является следующий:
Полноценный сетевой ресурс может быть построен только и исключительно по тем критериям, по которым впоследствии может быть оценен. |
Сделаем логический вывод: с точки зрения не какого-то абстрактного теоретика, но непосредственно веб-разработчика:
Прикладная ценность методики оценки сайта состоит, прежде всего, в возможности использования её принципов для грамотного построения ресурса — изначально корректного и с минимумом недостатков. |
Поэтому, в дальнейшем мы будем говорить не столько об оценке уже существующего в Сети проекта, сколько о способах его «правильного» создания в рамках технологий веб-дизайна — что, несомненно, гораздо более наглядно.
Кроме того, существующая в сегодняшнем интернете методика оценки сетевого проекта не является чем-то застывшим и неизменным. Она представляет из себя достаточно гибкую систему критериев, легко адаптируемую практически к любому веб-проекту; это значит, что в зависимости от предназначения сайта, некоторыми оценочными факторами порою можно просто пренебрегать (например, при анализе сайта, являющегося сателлитом для реализации способа заработка в интернете посредством продажи ссылок, совершенно не важен критерий тщательности проработки художественного образа). А уж про дорвей и говорить не стоит.
РАЗДЕЛ СПОСОБЫ ЗАРАБОТКА В ИНТЕРНЕТЕ.
СТАТЬЯ РАБОТА В ИНТЕРНЕТЕ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ САЙТА
|