Заработок в Интернете. Критерии оценки качества в методике анализа сайта
Оцениваем ли мы сайты, предназначенные для применения на них того или другого способа заработка в интернете, или проводим анализ сайта, имеющего иные функции, не имеет значения. Методика анализа качества веб-сайта оперирует основным набором критериев оценки, которые выражены чётко, ясно и недвусмысленно. Суть большинства из них — абсолютная, иначе говоря не зависит от посторонних факторов; поэтому вполне закономерно, что для объективного определения информационной и художественной ценности сетевого ресурса используются именно они.
Вместе с тем, количественный / качественный состав перечня критериев отнюдь не является чем-то постоянным и неизменным (впрочем, давайте сначала рассмотрим список некоторых общеупотребляемых, наиболее часто использующихся факторов, а уж затем поговорим об изменениях в этом списке).
В общем случае, для объективной оценки качества сайта некоторой общей концепции, бывает вполне достаточно верно определиться с традиционными оценочными факторами; они перечислены ниже в порядке убывания их значимости, а также логической последовательности оценки. В этой системе оценки совершенно неважно общее предназначение сайта: для заработка в интернете он создан (например, для организации непроизводственных бизнес-систем или для размещения рекламы), является личной домашней страничкой, частным форумом, социальным порталом или интранетом - суть едина.
Замечу попутно, что в подавляющем большинстве случаев, применяются они все, без каких бы то ни было исключений. Изменения же в приведённом перечне могут быть произведены, после завершения анализа сайта по первому критерию.
Оценочные факторы сайта
1) целевое назначение проекта и его потенциальная функциональность;
2) концепция проекта;
3) качество контента:
Критерии оценки качества контента*: информативность
3.1) полностью раскрывает тему сайта;
доступность
3.2) ясно и недвусмысленно изложено;
структура изложения
3.3) правильно систематизировано;
3.4) последовательно;
литературная грамотность и стиль
3.5) легко читается;
3.6) орфографически грамотно;
3.7) стилистически корректно;
качество оптимизации контента
3.8) корректно оптимизировано.
4) структура и навигация (структурирование контента);
5) структура и навигация (организация меню сайта)**;
6) юзабилити — первая оценка
(навигационная и географическая комфортность)**;
7) художественный образ:
7.1) компоновка и вёрстка;
7.2) иллюстрирование и графическое оформление,
оформление текстов и заголовков* (шрифты и кегль);
7.3) общее восприятие художественного образа.
8) техническое оснащение:
8.1) грамотность кода;
8.2) скрипты, интерактивность, эффекты и т. д.;
9) юзабилити — комплексная оценка (общая оценка комфортности);
10) комплексная оценка проекта.
РАЗДЕЛ СПОСОБЫ ЗАРАБОТКА В ИНТЕРНЕТЕ.
СТАТЬЯ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САЙТА
|