web business Способы заработка в Интернете
web business Веб-предпринимательство
web business Как заработать в Интернете?

web business Анализ качества сайта
web business Технологии веб-дизайна
web business Особенности рынка и торговли


Заработок в Интернете
Работа дома
Фриланс
Веб-дизайн и технологии
О собственном сайте
Тема сайта
Анализ качества сайта
Продажа ссылок
Размещение рекламы
Партнерские программы
Аренда контента
Организация платного доступа
Перенаправление аудитории
Продажа сайта
Организация бизнес-систем
С протянутой рукой...
Удалённая работа
Программа QPay (раздел помощи)
Лицензирование программы QPay
Системы статистики Sovereign и OGP
Как работают сервера транзакций
Иллюстрирование сайта
Реферальные системы
Торговля файлами
Инвестирование
Консалтинг
Регистрация сайтов
Киберсквоттерство
Игра на биржах
Тотализатор
Форумы с оплатой
Оплачиваемые отзывы
Оплачиваемые опросы
Посреднические услуги
«ЧЁРНЫЕ» ЗАРАБОТКИ
Мошенничество в Интернете
Кардинг
Дорвей
Фишинг
Взлом
Способы оплаты
Анонимность в интернете
Заключение: полезные советы
Советы новичку
Переписка

 

   

 

web business Способы заработка в Интернете web business Критерии оценки качества

Заработок в Интернете. Критерии оценки качества в методике анализа сайта

Оцениваем ли мы сайты, предназначенные для  применения на них того или другого способа заработка в интернете, или проводим анализ сайта, имеющего иные функции, не имеет значения. Методика анализа качества веб-сайта оперирует основным набором критериев оценки, которые выражены чётко, ясно и недвусмысленно. Суть большинства из них — абсолютная, иначе говоря не зависит от посторонних факторов; поэтому вполне закономерно, что для объективного определения информационной и художественной ценности сетевого ресурса используются именно они.

Вместе с тем, количественный / качественный состав перечня критериев отнюдь не является чем-то постоянным и неизменным (впрочем, давайте сначала рассмотрим список некоторых общеупотребляемых, наиболее часто использующихся факторов, а уж затем поговорим об изменениях в этом списке).

В общем случае, для объективной оценки качества сайта некоторой общей концепции, бывает вполне достаточно верно определиться с традиционными оценочными факторами; они перечислены ниже в порядке убывания их значимости, а также логической последовательности оценки. В этой системе оценки совершенно неважно общее предназначение сайта: для заработка в интернете он создан (например, для организации непроизводственных бизнес-систем или для размещения рекламы),  является личной домашней страничкой,  частным форумом, социальным порталом или интранетом -  суть едина.

Замечу попутно, что в подавляющем большинстве случаев, применяются они все, без каких бы то ни было исключений. Изменения же в приведённом перечне могут быть произведены, после завершения анализа сайта по первому критерию.

               Оценочные факторы сайта

1) целевое назначение проекта и  его потенциальная функциональность;
2) концепция проекта;
3) качество контента:

Критерии оценки качества контента*: информативность
        3.1) полностью раскрывает тему сайта;
               доступность
        3.2) ясно и недвусмысленно изложено;
               структура изложения
        3.3) правильно систематизировано;
        3.4) последовательно;
               литературная грамотность и стиль
         3.5) легко читается;
         3.6) орфографически грамотно;
         3.7) стилистически корректно;
                качество оптимизации контента
         3.8) корректно оптимизировано.

4) структура и навигация (структурирование контента);
5) структура и навигация (организация меню сайта)**;
6) юзабилити — первая оценка
(навигационная и географическая комфортность)**;
7) художественный образ:
         7.1) компоновка и вёрстка;
         7.2) иллюстрирование и графическое оформление,
               оформление текстов и заголовков* (шрифты и кегль);
         7.3) общее восприятие  художественного образа.
8) техническое оснащение:
         8.1) грамотность кода;
         8.2) скрипты, интерактивность, эффекты и т. д.;
9) юзабилити — комплексная оценка (общая оценка комфортности);
10) комплексная оценка проекта.
 


РАЗДЕЛ  стрелка вправо СПОСОБЫ   ЗАРАБОТКА  В ИНТЕРНЕТЕ.
СТАТЬЯ  стрелка вправо ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САЙТА
 

стрелка влево На главную

Вернуться к началу стрелка вверх

 Далее стрелка вправо

Краткое содержание материала: основные факторы  методики объективной оценки качества сетевого проекта.  Использование различных способов заработка в интернете посредством собственного сайта  как субъективный оценочный  фактор.

Примечания

*К критериям аналитики сайта по качеству контента вполне правомерно было бы отнести ещё и оценку текста и заголовков, а также их шрифта и кегля (пункт 7.2 — вёрстка и оформление текста). Однако, в подавляющем большинстве случаев тексты и заголовки следует рассматривать именно как часть художественного образа проекта. Это разумно, поскольку и компоновка, и вёрстка, и шрифты, а в особенности — используемые кегли и цвета значительно влияют на общее восприятие дизайн-макета. Ещё раз прошу учесть: совершенно неважно, какие  из способов заработка в интернете вы применяете на своём сайте. Объективная оценка сетевого ресурса  совершенно не должна быть зависима от этих факторов.
 

**Пункты 5 и 6 в данном перечне, имеют по собственной важности спорную равноценность. Тем не менее, при проведении оценки веб-проекта их как единое целое ни рассматривать, ни оценивать нельзя, поскольку характеристики данных факторов различны и друг к другу прямого отношения не имеют (только опосредованное). При разработке проекта (в том числе и для реализации способов заработка в интернете), разумно подчинять организацию структурно-навигационных связей и меню требованиям юзабилити, но не наоборот; при анализе сайта, следует всегда стараться в первую очередь оценивать юзабилити, а уж затем иные критерии (причина ясна: исходя из постулата приоритета, значение комфортности явно превалирует над всем нижеследующим). 

 



© Мастерская Сергея Добрынина. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно по согласованию с веб-мастером (через форму связи).


  логотип сайтакачество сайта