|
|
|
Заработок в Интернете. Критерии оценки качества в методике анализа сайтаОцениваем ли мы сайты, предназначенные для применения на них того или другого способа заработка в интернете, или проводим анализ сайта, имеющего иные функции, не имеет значения. Методика анализа качества веб-сайта оперирует основным набором критериев оценки, которые выражены чётко, ясно и недвусмысленно. Суть большинства из них — абсолютная, иначе говоря не зависит от посторонних факторов; поэтому вполне закономерно, что для объективного определения информационной и художественной ценности сетевого ресурса используются именно они. Вместе с тем, количественный / качественный состав перечня критериев отнюдь не является чем-то постоянным и неизменным (впрочем, давайте сначала рассмотрим список некоторых общеупотребляемых, наиболее часто использующихся факторов, а уж затем поговорим об изменениях в этом списке). В общем случае, для объективной оценки качества сайта некоторой общей концепции, бывает вполне достаточно верно определиться с традиционными оценочными факторами; они перечислены ниже в порядке убывания их значимости, а также логической последовательности оценки. В этой системе оценки совершенно неважно общее предназначение сайта: для заработка в интернете он создан (например, для организации непроизводственных бизнес-систем или для размещения рекламы), является личной домашней страничкой, частным форумом, социальным порталом или интранетом - суть едина. Замечу попутно, что в подавляющем большинстве случаев, применяются они все, без каких бы то ни было исключений. Изменения же в приведённом перечне могут быть произведены, после завершения анализа сайта по первому критерию. Оценочные факторы сайта 1) целевое назначение проекта и его потенциальная функциональность; Критерии оценки качества контента*: информативность 4) структура и навигация (структурирование контента); РАЗДЕЛ
|
||
Краткое содержание материала: основные факторы методики объективной оценки качества сетевого проекта. Использование различных способов заработка в интернете посредством собственного сайта как субъективный оценочный фактор. |
||
Примечания*К критериям аналитики сайта по качеству контента вполне правомерно было бы отнести ещё и оценку текста и заголовков, а также их шрифта и кегля (пункт 7.2 — вёрстка и оформление текста). Однако, в подавляющем большинстве случаев тексты и заголовки следует рассматривать именно как часть художественного образа проекта. Это разумно, поскольку и компоновка, и вёрстка, и шрифты, а в особенности — используемые кегли и цвета значительно влияют на общее восприятие дизайн-макета. Ещё раз прошу учесть: совершенно неважно, какие из способов заработка в интернете вы применяете на своём сайте. Объективная оценка сетевого ресурса совершенно не должна быть зависима от этих факторов. **Пункты 5 и 6 в данном перечне, имеют по собственной важности спорную равноценность. Тем не менее, при проведении оценки веб-проекта их как единое целое ни рассматривать, ни оценивать нельзя, поскольку характеристики данных факторов различны и друг к другу прямого отношения не имеют (только опосредованное). При разработке проекта (в том числе и для реализации способов заработка в интернете), разумно подчинять организацию структурно-навигационных связей и меню требованиям юзабилити, но не наоборот; при анализе сайта, следует всегда стараться в первую очередь оценивать юзабилити, а уж затем иные критерии (причина ясна: исходя из постулата приоритета, значение комфортности явно превалирует над всем нижеследующим).
|
||
© Мастерская Сергея Добрынина. Все права защищены. |
|
![]() ![]() |
|